Публикации

Как открыть магазин сувениров

Зачем людям сувениры? Казалось бы, нормальному человеку не нужны безделушки, не несущие никакой функциональной нагрузки и лишь загромождающие полки и шкафы. Но у сувениров есть свое, особое назначение – они дарят нам приятные эмоции, когда преподносятся в подарок, или напоминают о чем-то интересном, например, о путешествиях…

В магазинах, где продаются сувенирные и подарочные изделия, всегда много покупателей, ведь каждый из нас любит не только получать подарки, но и дарить их, а поводов для этого вполне достаточно. Именно по причине устойчивого спроса торговля сувенирами сегодня является одним из популярных видов бизнеса, вполне подходящим для тех, кто только начинает свою карьеру в качестве предпринимателя. Но перед тем как открыть сувенирный магазин, необходимо получить полное представление о «правилах игры» — о специфике этой коммерческой деятельности, о факторах, которые могу сделать ее успешной и прибыльной или убыточной.

Сувенирно-подарочный бизнес
Каждому знакомо ощущение сказки, связанное с посещением сувенирной лавки. Особенно если в ней продаются уникальные изделия, придуманные и изготовленные народными умельцами с применением самых неожиданных и, казалось бы, совершенно неподходящих материалов. В маленьком уютном магазинчике можно порой встретить нежные, почти живые розы, лепестки которых, оказывается, выполнены из простой рогожки, или парусник из соломки. Такие вещи стоят очень дорого и не залеживаются на прилавках. То же можно сказать и о разнообразных «заморских диковинах» — уникумах, которые привозятся, например, из Африки, Индии и других столь же экзотических мест. Многие владельцы сувенирных магазинов выбирают определенную тематику (фэн-шуй, индийские сувениры, местные достопримечательности и т.д.) и вполне успешно развивают бизнес, используя особенности того или иного стиля.

Производство и поставка сувенирной продукции сегодня представляют собой отдельную отрасль, и это естественно, ведь сувениры и подарки не могут быть массовым продуктом. Для того, чтобы каждый покупатель мог приобрести действительно оригинальный сувенир, нужно приложить определенные усилия по поиску серьезных поставщиков, по выявлению и привлечению к сотрудничеству талантливых мастеров-индивидуалов, которые помогут привлечь внимание публики и получить контингент постоянных посетителей.

Сувенирный магазин позволяет получать дополнительную прибыль от реализации сопутствующих товаров: открыток и подарочной упаковки, свежесрезанных цветов и горшечных растений, бижутерии, часов, игрушек и других подобных предметов. Кроме того, прибыль возрастает в разы с приближением праздничных дат – Нового года, дня Святого Валентина, 8 марта и т.д. Если сувенирный магазин располагается вблизи аэропорта или вокзала, то вполне уместным будет принять за основное направление туристическую тематику, при этом главный акцент делая на местный колорит.

Как начать?
Итак, если в качестве приложения сил вы выбрали создание сувенирного магазина, необходимо действовать упорядоченно, планомерно и целенаправленно.
Опишите на бумаге, каким вы представляете свой будущий магазин, продумайте, каково будет его наполнение, чем он будет отличаться от массы конкурирующих заведений. Определитесь, какое тематическое направление вам кажется наиболее интересным для покупателей, а, следовательно, и наиболее прибыльным. Основываясь на этих данных, разработайте подробный бизнес-план, который поможет вам уверенно справляться с задачей.
Выберите место для вашего будущего магазина. При этом нужно руководствоваться не только предполагаемым ассортиментным перечнем, но и финансовыми соображениями. Иногда целесообразно начать деятельность с аренды небольшой площади в крупном универмаге или торговом центре. Применяемое торговое оборудование должно позволять представлять товар наиболее наглядно и демонстрировать его самые привлекательные стороны.
Позаботьтесь о том, чтобы ваш бизнес был легальным, то есть официально зарегистрированным во всех нужных инстанциях. Чтобы повысить собственную грамотность в области предпринимательского права, необходимо ознакомиться с нормативными документами, касающимися вашего будущего бизнеса.
Приготовьтесь к тому, что первое время вам придется продавать товар самому. Во-первых, это позволит экономить на оплате труда продавца, во-вторых, таким образом, вы сможете узнать все тонкости своего бизнеса изнутри.
После того как при помощи надежных поставщиков, умельцев из народа и собственных стараний вы наполните свой магазин товаром и придадите законченность его интерьеру, смело открывайте двери для первых покупателей.